Боковое меню

Сегодня
×

Внимание

Lack of access rights - File 'http:/kpk.kss45.ru/images/kolledg/pi/vp1.jpg'
Lack of access rights - File 'http:/kpk.kss45.ru/images/kolledg/pi/vp2.jpg'
Lack of access rights - File 'http:/kpk.kss45.ru/images/kolledg/pi/vp3.jpg'
Lack of access rights - File 'http:/kpk.kss45.ru/images/kolledg/pi/vp4.jpg'

Профессия педагог является одной из древнейших и развивается вместе с человечеством. Ее зарождение произошло еще в древнем мире. Человек охотился, добывал пищу, вынужден был защищаться от животных и холода, мастерить орудия труда и охоты, разводить огонь. Потребность выжить в окружающем мире требовала передачи полученного жизненного опыта подрастающему поколению в пределах своего дома. Иначе общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования опыта, которое оно получило в наследство. Поэтому практика воспитания первоначально зарождалась как передача жизненного опыта человека от старшего поколения к младшему.

 

Педагог (от греч. pais/paidos дитя + ago веду, воспитываю) 1) воспитатель, учитель, лицо, ведущее практическую работу в области воспитания и обучения; 2) ученый, разрабатывающий проблемы педагогики как науки. Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Дословный перевод с греческого – «детоводитель» в смысле искусства «вести ребенка по жизни», т.е. обучать, воспитывать его, направлять духовное и телесное развитие.

Развитие цивилизации повлекло за собой развитие и древней педагогики. Обучать стало проще, если собирать сразу всех детей селения и доверять проведение бесед на различные темы старейшинам.

Первая школа появилась в древней Греции. Ее создателем стал известный во всем мире философ и ученый Пифагор (что в переводе означает «умеющий убеждать»). В этой школе обучали медицине, гимнастике, наукам и музыке. Так школы распространились по всей Греции. Занятия проводились в специально отведенном для бесед помещении.

В Древнем Риме от имени императора учителями назначались государственные чиновники, хорошо знавшие науки, но главное, много путешествовавшие и много видевшие, знавшие языки, культуру и обычаи разных народов.

В древнем Китае существовало министерство, ведавшее делами просвещения народа, назначавшее на должность учителя мудрейших представителей общества.

В средние века роль учителей выполняли священники и монахи, однако в городских школах и институтах преподавали специально обученные люди. Так появились первые признаки необходимости педагогической деятельности на профессиональном уровне.

   

На Руси после принятия христианства, образование всё шире распространялось среди русских людей. Учителей называли мастерами, подчеркивая этим уважение к личности наставника подрастающего поколения. Поворотным в истории Российского образования стал XVIII в.  В это время сложилась система светской школы, включавшая три ступени – начальную, среднюю, высшую. Для подготовки педагогических кадров были открыты учительские семинарии. Появились народные училища, где бесплатно обучались мальчики и девочки из низших сословий. После Революции 1917 г.  в СССР была создана система обучения, которая охватывала все слои общества и обеспечивала практически стопроцентный уровень грамотности населения. Это безусловно сыграло важнейшую роль в обеспечении индустриализации страны.  Не жалея времени и сил, учителя передавали новым поколениям советских граждан не только необходимые знания, но и нравственные ценности – трудолюбие, взаимовыручку, умение сопереживать, ценить прекрасное.

В настоящее время всем понятно, что вести образовательные и воспитательные беседы с детьми может далеко не каждый взрослый, а только тот, кто обладает специальными знаниями и опытом, и в силу особенностей своих личностных качеств может передать их другим. Современному образованию нужен высококвалифицированный педагог, исследователь, новатор, психолог, профессионал, умеющий строить свои взаимоотношения с учащимися, критически мыслить, не бояться трудностей, который может быть примером своим воспитанникам. И целью педагогической профессии является создание условий для становления и развития другой личности.

Профессия учителя - является одной из древнейших. Ведь в ней заложен тысячелетний опыт человечества. По сути, педагог - это связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта.

Профессия учителя – самая благородная и самая ответственная, самая интересная и самая сложная, потому что величайшая ценность на земле – Человек, создаётся трудом учителя.

© 2024. ГБПОУ "Курганский педагогический колледж" | г. Курган
Наверх