Методический кабинет
- Информация о материале
- Родительская категория: Методический кабинет
- Категория: ЕНМТ
- Просмотров: 3000
25 апреля 2016 года в колледже прошел Педагогический совет «Обеспечение соответствия программ подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) требованиям ФГОС 3+ и профессиональных стандартов: опыт и перспективы работы».
В рамках деятельности Педагогического совета заместитель директора по учебной работе Кузменкина Г.Н. представила результаты работы педагогического коллектива по единой научно-методической теме «Обновление ППССЗ в соответствии с требованиями ФГОС 3+ и профессиональных стандартов» за учебный год.
Подготовка к заседанию педсовета началась с конца марта, творческие группы преподавателей обсуждали реализацию требований ПС педагога по трудовым функциям 3.1.1 «Общепедагогическая деятельность. Обучение», 3.1.2. «Воспитательная деятельность», 3.1.3. «Развивающая деятельность» в процессе профессиональной подготовки выпускников. Еще одним направлением работы было обсуждение реализации компетенций WSR в процессе подготовки студентов по специальностям «Прикладная информатика» и «Физическая культура». Представители творческих групп (Антипова Н.Г., Хазанов И.Я., Дубровских Е.Н., Хамицкая Г.Г.) представили свой взгляд на решение поставленных задач: предложили возможные типовые варианты заданий для студентов, продумали какое оборудование и какие технологии будут наиболее целесообразны, определили примерный перечень тем повышения квалификации преподавателей на следующий учебный год.
Пермякова М.В. и Степанова С.А. выступили с сообщениями по итогам участия в межрегиональном отборочном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Уральского Федерального округа (г. Екатеринбург) и Фестивале педагогического мастерства педагогов Курганской области.
НМС
- Информация о материале
- Родительская категория: Методический кабинет
- Категория: ЕНМТ
- Просмотров: 1479
«Обновление программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с требованиями ФГОС 3+ и профессиональных стандартов»
Направления работы:
1. Организация и проведение научно-практического семинара для преподавателей:
«Обновление рабочих программ УД, МДК и ПМ в соответствии с требованиями ФГОС 3+ и профстандартов: опыт работы»
«Обновление программ практики: требования работодателей»
«Обновление документации по НИРС: КР и ВКР»
«Требования к проектной деятельности»
2. Создание рабочих групп по специальностям с целью организации деятельности по ЕНМТ
3. Подготовка материалов и методических указаний для преподавателя по обновлению ППССЗ
4. Подготовка каталога материалов (перечня источников) по ЕНМТ по данным периодической печати и Интернет-источникам
5. Организация и проведение смотра УМК и конкурса учебных изданий (совместно с Куртамышским филиалом)
6. Обеспечение консультирования преподавателей при подготовке выступлений к педагогическому совету по ЕНМТ
- Информация о материале
- Родительская категория: Методический кабинет
- Категория: ЕНМТ
- Просмотров: 1094
«Обновление программ подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями профессиональных стандартов»
Работа по единой научно-методической теме (далее - ЕНМТ) ведется в рамках деятельности методических объединений. В годовом плане работы колледжа определены мероприятия, в рамках которых будут обсуждены различные аспекты ЕНМТ
Педсоветы:
- Педсовет «Мониторинг качества подготовки кадров: критерии, результаты, основные приоритеты развития колледжа» (февраль)
- Педагогический совет «Использование технологий дистанционного, проектного и чемпионатного обучения с целью формирования перспективных компетенций выпускников. Опыт работы» (апрель)
Совещания и семинары для преподавателей:
- «Инклюзивное образование: особенности работы преподавателя»
- «Опыт разработки материалов УД и ПМ в дистанционной оболочке Moodle»
- «Индивидуальный учебный проект: направления реализации»
- «Разработка и реализация адаптированных программ»
- «Практика реализации дуального обучения во взаимодействии с базовыми кафедрами»
Направления деятельности:
- Введение защиты индивидуальных учебных проектов как формы промежуточной аттестации по географии, обществознанию, философии, истории.
- Введение демонстрационного экзамена в процедуру Государственной итоговой аттестации по специальностям:
- «Дошкольное образование»
- «Преподавание в начальных классах»
- «Прикладная информатика»
- Проведение учрежденческого этапа чемпионата «Молодые профессионалы» по компетенциям:
- Дошкольное воспитание
- Преподавание в младших классах
- Физическая культура и спорт
- Информация о материале
- Родительская категория: Методический кабинет
- Категория: Аттестация
- Просмотров: 7363
Аттестация педагогических работников (сайт Департамента образования и науки Курганской области)
- Информация о материале
- Родительская категория: Методический кабинет
- Категория: Аттестация
- Просмотров: 1109
- Информация о материале
- Родительская категория: Методический кабинет
- Категория: Передовой педагогический опыт
- Просмотров: 3306
ХАЗАНОВ ИЛЬЯ ЯКОВЛЕВИЧ, доцент, кандидат педагогических наук, член Российской коммуникативной ассоциации, член городского экспертного совета по инновационной деятельности, преподаватель педагогики
Время педагогики
Я выбрал скромное, но светлое служение
Средь человеческих духовных полюсов
И слышу вдохновенное биение
Моих педагогических часов!
Они ведут свой путь осмысленно, надёжно,
Они считают мне секунды и года,
Которые, как миг, сверкнут и пролетят, возможно,
Но не угаснут в детских душах никогда!
И, к вечному Познанию взывая,
Сложилась музыка наставнических нот,
И сердце, словно стрелка часовая,
Торопится на новый оборот.
И.Я. Хазанов
Душа – как Солнце! Путь в науке - бесконечен!..
Хазанов Илья Яковлевич – кандидат педагогических наук, доцент. Окончил с золотой медалью среднюю школу № 29 г. Кургана, с «красным» дипломом филологический факультет Курганского государственного университета. Специальность по диплому – учитель русского языка и литературы. В 2001 г. вошёл в число победителей областного молодёжного конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу, награждён Благодарственным письмом Управления по делам молодёжи, физической культуры и туризма Курганской области. В 2002 г. окончил очную аспирантуру Курганского государственного университета, в этом же году успешно защитил кандидатскую диссертацию в Челябинском государственном педагогическом университете. Тема диссертации – «Технология формирования готовности будущих филологов-преподавателей к педагогическому общению». Имеет более 80 научных публикаций, из них – 8 учебных и научных пособий и 2 монографии. Область научных интересов – педагогическое общение; информационные технологии в образовании; межкультурный диалог; педагогическая этика; медиаобразование; социальная политика; методика преподавания педагогики, этики, социальной политики, литературы. Активный участник Всероссийского интернет-педсовета, где ведёт свой блог (https://pedsovet.org/blogs/blog/view/id/2280).
- Информация о материале
- Родительская категория: Методический кабинет
- Категория: Передовой педагогический опыт
- Просмотров: 1890
Геннадий Алексеевич Катайцев –
заслуженный работник физической культуры РФ,
победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО,
преподаватель физической культуры
Профессия, которой я живу
Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света.
В.А. Сухомлинский
Большинство людей устроено так, что всю жизнь стремятся познавать, учиться, открывать и развивать в себе все новые и новые качества, возможности и способности. Человек, часто не отдавая себе отчета, стремится стать разносторонне развитой личностью, стать образованным, воспитанным, физически развитым, востребованным обществом и социально адаптированным.
Постигая различные дисциплины и достигая все более высоких ступеней в своем развитии, каждый человек вольно или невольно передает свои знания другим участникам движения, название которому – жизнь. Заражает своим примером, увлекает умением и мастерством.
Особая часть человеческого общества – это люди, сознательно выбравшие путь профессиональной передачи попутчикам в движении к совершенству своих знаний, проявляющие преданность своей специальности, творчество и изобретательность, вкладывающие в своих подопечных все, что объединяется понятием – душа. Это преподаватели, учителя, воспитатели. Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, это – ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. И я с удовлетворением отношу себя к этой самой необходимой части человеческого общества – педагогам!
- Информация о материале
- Родительская категория: Методический кабинет
- Категория: Передовой педагогический опыт
- Просмотров: 2173
Мое педагогическое кредо
Беляева Татьяна Васильевна,
победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО,
преподаватель естественно-научных дисциплин
Основа профессиональной деятельности каждого педагога - это ответ самому себе на вопрос: Почему я работаю учителем?
Как-то само собой сложилось, что ни в какой другой роли я себя не представляла: буду, как мой дед, учить детей. Я помню рассказы моего деда, Вотинова Дмитрия Степановича, о том, как после революции он работал на селе учителем, как учил местных ребятишек грамоте. И меня научил читать в 5 лет, называя при этом «моя маленькая учительница», и с тех пор вопроса выбора профессии передо мной не стояло. Общение с дедом сформировало в моем детском сознании образ настоящего учителя, доброго, отзывчивого, душевного, порядочного, бескорыстного.
Прошли годы учебы в школе, институте, и вот мои первые ученики… Кто я для них? Прежде всего, их друг, помощник, советчик, союзник. Я согласна с американским психологом Т. Шацом, который сказал: «Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти». Думаю, чтобы заслужить авторитет, учитель должен своим сердцем принять и понять проблемы учеников, как свои собственные, быть компетентным, интересным, думающим.
Я постоянно пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам на занятиях, стараюсь создать обстановку уюта и доверия. По опыту знаю, что учитель должен давать не только готовые истины, но и сопровождать ученика в поисках истины, воспитывать лучшие качества его души.
Есть древняя, наполненная мудростью, замечательная притча:
«Как- то в одно селение пришел и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети плакали, расстраивались. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
- Информация о материале
- Родительская категория: Методический кабинет
- Категория: "Методическая копилка"
- Просмотров: 1427













